Научно-методическая работа школы
- это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогов
по внедрению научных подходов к организации обра-зовательного процесса,
повышению уровня своей научно-теоретической и методической подготовки
и профессионального мастерства, развитие творчества учителей и учащихся.
Цель: обеспечение
научных подходов к организации образовательного процесса в школе; повышение
и совершенствование уровня педагогического коллектива; анализ результативности
образовательного процесса.
Задачи:
1. Научное сопровождение инновационной, экспериментальной, научно-исследовательской
деятельности.
2. Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических
технологий.
3. Активизация работы кафедры, МО, опытно-экспериментальной работы педагогов.
4. Совершенствование аналитической деятельности.
5. Совершенствование информационного обеспечения.
6. Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности
уча-щихся.
7. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
8. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Направления работы:
1. Нормативно-правовое обеспечение.
2. Научно-методическое обеспечение.
3. Научно-исследовательская деятельность педагогов.
4. Исследовательская работа учащихся.
5. Кадровое обеспечение.
Программа управленческой деятельности:
2005-06 уч.год, 2006-07 уч.год,
2007-08 уч.год, 2008-09
уч.год
Программа развития школы
Модель "Социально-педагогический
комплекс" (многопрофильная школа) - автор к.п.н. Корякина
Ф.И.
Аналитический отчет: 2005-06
уч.год, 2006-07 уч.год, 2004-07
гг, 2007-08 уч.год, 2008-09 уч.год
Методические мероприятия и разработки
Программа развития школы
В 2006 году педагогический коллектив школы разработал Программу развития
школы на период 2006-2011 годы. Работали временные творческие группы,
защищены проекты. Модель организационной структуры управ-ляющей системы
школы спроектирована по модели М.М. Поташника, докто-ра педагогических
наук, профессора.
В школе должна быть создана образовательная среда, где ученик может попробовать
себя во многих качествах, а главное - можно профессионально помочь ему
с самоопределением. Создание такой образовательной среды и реализация
модели выпускника школы обеспечивается путем реализации системы, разбитой
на подпрограммы и проекты:
Подпрограммы
|
Проекты
|
Воспитание юного гражданина
|
Гуманизация - как условие нравственного
развития
Интеллектуальное и творческое развитие
Социально-медико-психологическая служба
Преемственность ДОУ и начальной школы
Семья и школа
Спорт
Ученическое самоуправление
Дополнительное образование
ЗОЖ |
Школьное образование
|
Методический проект "Визитная карточка стандарта"
Учебный план
Образовательные технологии
Компетентностный подход к содержанию образования
Организационно-педагогические условия
Аттестация достижений учащихся
Профильное и дуальное обучение |
Управление школой
|
Управление образованием
Информатизация образования
Развитие общественно-государственных форм управления
Кадровое обеспечение
Материально-техническое обеспечение |
Успешная реализация задач при благоприятной социально-экономической
и политической ситуации, устойчивом финансировании, по-зволит достичь
следующих результатов: в школе будет создана система про-фильного обучения,
позволяющая выпускнику выбрать дальнейшую профес-сиональную карьеру; выпускники
школы будут владеть основами современ-ных информационных и коммуникационных
технологий, получать базовые специальности; стабильность и (или) положительная
динамика показателей успеваемости учащихся школы; рост личностных достижений
учащихся и педагогов школы; рост ресурсного потенциала школы; удовлетворительность
учащихся, родителей и педагогов уровнем и качеством образования.
Внедрение концепции профильного
обучения
Школа является участником республиканского эксперимента по вне-дрению
профильного обучения в старших классах и улусной эксперимен-тальной площадкой
по программе "Социально-педагогический комплекс" (многопрофильная
школа). Автором программы является к.п.н. Корякина Ф.И.. Идет IV внедренческий
этап реализации программы.
Направление
|
Профильные предметы
|
Элективные курсы
|
Год
выпуска
|
Издательско-гуманитарный
|
Русский язык
Литература
История
Английс. язык
|
Издательское дело
Основы журналистики
Страноведение
Краеведение
|
2007 |
Политехнический |
Математика
Физика
Информатика
|
Компьют. проектирование
Технический перевод
Черчение
Электротехника
|
2007 |
Историко-правоведческий |
История
Обществознание
|
Административное дело
Уголовное дело
Криминалистика
История Якутии
Введение в методику НИР
|
2007 |
Социально-гуманитарный |
Русский язык
Литература
История
|
Риторика
Основы делового общения
Наши духовные ценности
Корейский язык
Введение в методику НИР
|
2008 |
Политехнический |
Математика
Физика
Информатика
|
Компьют. проектирование
Технический перевод
Черчение
Электротехника
Основы теории вероятностей
Комплексные числа
|
2008 |
Биолого-химический |
Биология
Химия
Физика
|
Физиология
Решение расчетных задач
Решение задач повыш. уровня
|
2008 |
Военно-спортивный |
Биология
Физкультура
|
Основы военного дела
Бальные танцы
Теор. подг-ка по физкультуре
|
2008 |
Филологический |
Русский язык
Литература
Английс. язык
|
Риторика
Прикладная этика
Издательское дело
Журналистика
|
2009 |
Физико-математический |
Математика
Физика
Информатика
|
Компьют. проектирование
Технический перевод
Черчение
Электротехника
|
2009 |
Биолого-спортивный |
Биология
Химия
Физкультура
|
Физиология
Решение расчетных задач
Основы военного дела
Теор. подг-ка по физкультуре
|
2009 |
Индустриально-технологический |
Черчение
Технология
|
Автодело
Кулинария
Основы предпринимательства
Электрорадиотехника
Архитектура и дизай
|
2009 |
Индивидуальный учебный план |
Математика
Русский язык
Английс. язык
Физика
Информатика
Биология
Химия
Физкультура
Черчение
|
25 |
2010 |
Разработка и экспертиза программ элективных курсов
|
2005-06 уч.г.
|
2006-07 уч.г.
|
2007-08 уч.г.
|
Разработка программ элективных
курсов
|
52
|
31
|
51
|
Эксперты |
10
|
6
|
7
|
Поступаемость выпускников профильных классов
Учебный год
|
ВВУЗ
|
ССУЗ
|
НПО
|
2006-07
|
54%
|
27%
|
6%
|
2007-08
|
30%
|
36%
|
5%
|
|